Гендерное разделение детей на занятиях английским языком
Программный лингвистический лагерь «Хаглар» имеет многолетний опыт работы с детьми и подростками в преподавании английского языка. За 15 лет существования было опробовано множество методик, форм и видов деятельности. В 2014 года, основываясь на исследованиях коллег из Великобритании, а именно на результатах Котсуолдского эксперимента, было принято решение провести собственный эксперимент и ввести гендерную систему обучения в нашем лагере. Мы хотим повторить успех прошлых лет и вернуться к гендерному разделению на занятиях на осенней смене 2019 года. На сегодняшний день идут оживленные дебаты среди педагогов всего мира насчет плюсов и минусов данного вида обучения. Есть мнение, что «смешанное» обучение помогает детям в большей мере социально адаптироваться и взаимодействовать с окружающим миром. Однако гендерное обучение имеет гораздо больше плюсов, и главный из них – личностное ориентирование на ученика, его психофизиологические особенности, темы для изучения. Все это повышает уровень результативности занятий. Как показывают исследования школы Котсуолда в Англии, успеваемость мальчиков повысилась на 400%. Первый аргумент «за» раздельное обучение мальчиков и девочек – разница в восприятии информации. У мальчиков на первом месте – логика, у девочек – эмоциональная составляющая, мальчикам больше нравится соревноваться в процессе обучения, девочки же предпочитают спокойную обстановку, не требующую быстрой реакции и состязаний. Второй аргумент – половое созревание подростков. Юноши и девушки становятся очень уязвимыми, восприимчивыми к чужому мнению. Поэтому раздельное обучение – это один из способов избежать насмешек и стресса в период становления личности. Исследование 2014 года, в котором поучаствовало 300 детей возраста от 12 до 17 лет, доказало, что раздельное обучение имеет свои результаты: 1. Повысился уровень развития речевого навыка – количество минут, на протяжении которых дети говорят на занятии, увеличилось в 2 раза; 2. Темы и материалы для занятий планируются так, чтобы они отличались конкретной направленностью: для мальчиков и для девочек. К примеру, общая тема для занятий в 2014 году в группе детей 16 лет – «Family relationships», однако мальчики проводят дискуссию по вопросу «Как быть хорошим мужем?», а девочки – «Как быть хорошей женой». Это повысило заинтересованность и мотивацию детей, так как дало возможность обсуждать темы более узкого и деликатного характера;
Бытует мнение, что в однополых классах девочки показывают более высокие результаты в изучении точных наук, в то время как мальчики совершенствуются в изучении гуманитарных наук. Также, хочется отметить, что при подготовке к смене меняется и характер работы преподавателей, как при работе с планированием, так и при живом контакте с детьми. Проводятся практические семинары для преподавателей, где происходит их подготовка к работе с однополыми группами, обучение подходам и форматам работы на занятиях. Основываясь на результатах исследования, можно сделать вывод о важности усовершенствования гендерного подхода в обучении. Несмотря на то, что гендерное обучение, не так широко распространено в России, Хаглар не стоит на месте, и уже этой осенью, мы увидим результаты гендерного разделения. Старших ребят ждут 4 занятия по 135 минут, каждое из которых будет посвящено определенной теме, соответствующей интересам мальчиков и девочек.
|