Детский терроризм.
К следующему «наставлению» меня побудил один факт, который случился на этих выходных.Я с друзьями решил открыть горнолыжный сезон на одном из склонов Ленинградской области. С нами на склоне каталась школа молодых горнолыжников, дети от 6 до 12 лет. Желающих открыть сезон было много, из-за недостатка снега работало всего два склона и два подъемника. Поэтому внизу склона скопилась очередь к подъемникам.Удивило поведение маленьких детей, они, расталкивая всех, нарушая правила очереди прорывались практически между ног у людей вперед к подъемникам. Я сделал одному из них замечание - мол, нехорошо так делать и надо дождаться своей очереди, так как прокатиться все хотят. Ребенок повернулся, посмотрел голубыми глазами и продолжил всех распихивать.Сложилось впечатление, что это установка тренера. Время на склоне стоит дорого, накатать надо много и ждать в очередях – это прямые затраты, поэтому можно пренебречь правилами общества и, используя свой маленький возраст, прорваться вперед (если бы попытался прорываться взрослый человек, ему бы «популярно» объяснили, куда ему встать).Самый настоящий детский терроризм. Не удивляйтесь тому, что дети не уступают места бабушкам в метро.Развивая эту тему, я обнаружил еще несколько ситуаций, где мы потакаем детям в силу их возраста и кажущейся слабости, оказывая им «медвежью услугу» и воспитывая невежд.Далее я бы хотел привести свои примеры и наблюдения других людей, которые изучали данную тему. «Когда ребенок болен.»«Ошо. О детях»"С самого начала, с самого детства почти всегда совершается ошибка – заболевшему ребенка уделяется больше внимание. У ребенка появляется неправильное впечатление: тогда его больше любит мама, папа больше ухаживает за ним, вся семья возится с ним, он становится самой важной персоной. Заболев, он превращается в диктатора, он диктует свои условия. Когда ребенок проказничает, вы говорите ему: «Ты виноват». Но если он заболел, вам ничего не сказать, потому что он не управляет здоровьем, что он может сделать? Но вы не знаете факты, а они говорят, что девяносто процентов болезней появляются сами, ребенок их притягивает, чтобы на него обратили внимание, полюбили его, признали его значимость. Ребенок очень легко учится этому трюку, поскольку беспомощность – его основная проблема. Его основная проблема – чувствовать свою слабость, когда кругом все очень сильные. Болезнь делает его сильным, а всех остальными слабыми. Он быстро начинает понимать это.Сегодня психологи советуют заботиться о заболевшем ребенке, но не уделять ему внимания больше, чем обычно. Надо заботиться о нем с помощью медицины, а не психологии. Не давайте человеку понять, что болеть выгодно, ибо он будет болеть всегда, когда чувствует себя несчастным." Поддерживайте ребенка в его силе, а не в слабости. Я был свидетелем картины, когда ребенок приходит со школы и день у него не задался – получил двойку, подрался с другом и под глазом большой синяк, слезы размазаны по лицу. Мать зовет его к столу достает банку любимого варенья и говорит: «Ну не расстраивайся, раз день прошел так плохо, тогда возьми свое любимое варенье и иди к телевизору».У ребенка сразу срабатывает, что ранее запретное варенье он смог получить тогда, когда был беспомощно слаб. С этого момента и начинается детский терроризм. Зачем получать хорошие оценки, вести себя хорошо, если можно проявить свою слабость и получить желаемое – это поддержка в слабости.Лучше поддержать ребенка, когда он демонстрирует свою силу.Когда ребенок расстроен, его нужно утешить и затем обсудить ситуацию, чтобы найти альтернативный выход, который ребенок будет использовать в будущем. Таким образом, ребенок сможет получить дополнительный опыт и вынести положительный жизненный урок. |