- Обманчиво простая на вид, но очень сильное упражнение для тренировки навыков работы в команде маленького и среднего размера.
- Разделите команду пополам и постройте их лицом друг к другу
- Представьте им Гелиевую палочку. Легкую и длинную трость.
- Попросите участников вытянуть руки и выставить указательный палец.
- Положите гелиевую палочку на концы пальцев участников. Каждый участник должен касаться кончиком пальца гелиевой палочки
- Объясните группе, что задание состоит в том, чтобы положить гелиевую палочку на пол таким образом, чтобы никто не оторвал от нее своего пальца
- Захват или поддерживание палочки не разрешен, она должна спокойно лежать на кончиках пальцев участников.
- Удостоверьтесь, что каждый касается палочки. Предупредите группу, что если кто-нибудь оторвет палец от палочки, то задание будет начато сначала и начинайте выполнение задания…
- Предупреждение: В первых попытках гелиевая палочка мистическим образом будет больше стремиться вверх, нежели вниз, что будет вызывать много смеха. Немного юмора не повредит исполнению задания. Действуйте неожиданно, спрашивая, что такого делает группа, что палочка поднимается вверх, вместо того, чтобы опускаться. Добавьте драматизма.
- Участники будут удивлены такому поведению палочки.
- Некоторые участники через 5-10 минут безуспешных попыток могут захотеть сдаться, не веря, что это задание выполнимо.
- Ведущий может советовать группе прекратить выполнение задание, чтобы обсудить ошибки, и найти другой способ решения проблемы.
- В общем группе надо успокоиться, сконцентрироваться и работать, как одно целое, чтобы выполнить это задание.
Как это работает?
В палочке не содержится гелия. Секрет (сохраните его при себе) в том, чем больше участники прилагают давления, тем выше начинает подниматься палочка. В результате, чем больше группа старается, тем больше палочка идет в обратно направление.
Вопросы для обсуждения:
- Какая была первоначальная реакция группы?
- Как группа скооперировалась, чтобы решить задачу?
- Какие навыки понадобились команде, чтобы достичь успеха?
- Какие творческие подходы были предприняты для решения задачи?
- Какие наблюдения могут высказать наблюдатели, какие сильные и слабые стороны они могут выделить?
- Что вынес из этого задания для себя каждый участник команды?